Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
В дошкольном учреждении работает педагог-психолог
 
Сухарь Анна Геннадьевна

 

 
 
 Стаж работы -4 года. Образование высшее (РГПУ им. А.И. Герцена)
 
График работы:
 
Понедельник 9:00-16:00
Вторник        9:00-16:00
Среда            9:00-16:00
   Четверг          15:00-18:00
Пятница        9:00-14:00
 
Часы приема родителей: четверг 15:00-18:00
 
Направление работы.
  •    Диагностика уровня интеллектуального и психоэмоционального развития ребенка, проблемных зон развития.
  •   Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми (коррекция тревожности, страхов, агрессивности, импульсивности, повышение уверенности в себе, развитие познавательных функций, коммуникативных навыков).
  •   Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по коррекции эмоциональной сферы, обучению навыкам саморегуляции с использованием БОС (кабинет БОС - здоровье).
  •   Помощь в успешном прохождении адаптационного периода в детском коллективе, помощь при трудностях взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  •   Психологическое и коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
  •   Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста по развитию и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сферы.
  •   Информационно-просветительская работа – лекции для родителей и педагогов.
  •   Консультирование родителей по вопросам возрастных особенностей ребенка, поведенческих и эмоциональных трудностей, а также готовности ребенка к школьному обучению.

Кабинет педагога психолога:

                                           

                                           

                                           

Оказание психолого-медико-педагогической помощи обучающимся

 

 Также, оказание психолго-медико-педагогической помощи обучающимся воспитанникам ГБДОУ №31 осуществляется во взаимодействии с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ТПМПК).

 

 ТПМПК является коллегиальным органом в решении вопросов, связанных с реализацией прав на образование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии в возрасте от 3 до 12 лет, проживающих на территории Пушкинского района или обучающихся в образовательных учреждениях района, но зарегистрированных в других районах Санкт-Петербурга или Ленинградской области при наличии у них заключения об обследовании врачом-психиатром по месту регистрации.

 

ТПМПК осуществляет свою деятельность по адресу: г. Пушкин, улица Церковная д.37 (по предварительной записи).

 

Сайт: ЦППМСП Пушкинского района  коррекционно-развивающее подразделение

 

 Для проведения ТПМПК родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

 

-заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

 

-направление  учреждения, медицинской организации, другой организации (при наличии);

 

-заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

 

-подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

 

- характеристику обучающегося, выданную учреждением.

Родители (законные представители) детей имеют право:

-присутствовать при обследовании детей на консилиуме, обсуждении результатов обследования и вынесении консилиумом заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

-получать консультации специалистов  ТПМПК. по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

-в случае несогласия с заключением обжаловать его в ТПМПК.

Уважаемые родители! Вам будет интересно!!!

Какие игрушки необходимы детям! Посмотреть...

Влияние родительских установок на развитие детей! Посмотреть...

 

   Капризы, упрямство и способы их преодоления

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве;
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин;
  3. Своеволием;
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

УПРЯМСТВО это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому "стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. "Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  3. Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года жизни.
  4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  7. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о "фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 
  1. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  2. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  3. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  4. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  5. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  6. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. Наказание не должно вредить здоровью.
  2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. За 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. Надо наказывать и вскоре прощать.
  6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.