Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

Уважаемые родители!
Если вашему ребенку нужна логопедическая помощь, а также целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций на базе ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.
ГБУ ДО ЦППМСП РАСПОЛАГАЕТСЯ ПО АДРЕСАМ:
- г. Пушкин ул. Церковная дом 37, телефон/факс 451-77-56 (административный корпус)
- пос. Шушары, Вилеровский переулок, дом 6, телефон для записи на консультацию 8(969)730-83-89
Как добраться до ТПМПК:
ПУШКИН УЛ. ЦЕРКОВНАЯ, ДОМ 37
До помещения Центра на ул. Церковной 37 можно добраться от железнодорожной станции Детское Село автобусами №№ 371, 376, 377; маршрутными такси №№ 299, 376, 377, 545. Остановка на ул.Ленинградской - перекресток с улицей Церковной.
ШУШАРЫ, ПЕРЕУЛОК ВИЛЕРОВСКИЙ, ДОМ 6
До помещения Центра в поселке Шушары, пер. Вилеровский, дом 6 можно добраться автобусом № 385 из Пушкина до конечной остановки.
СОСТАВ дошкольной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Пушкинского района Санкт-Петербурга
Руководитель ТПМПК:
Остапенко Кира Константиновна – заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Заместители руководителя ТПМПК:
Костина Наталья Васильевна
Скоробогатова Светлана Валерьевна
Секретари ТПМПК:
Мержиевская Юлия Владимировна – учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Будкова Зинаида Николаевна - учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Члены ТПМПК:
Каретникова Марина Александровна – врач-психиатр ГБОУ ЦПМСС (по согласованию)
Щевелева Лариса Михайловна – учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Павлова Татьяна Владимировна – учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Климова Светлана Александровна – учитель-дефектолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Горохова Ольга Бернардовна – педагог психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Парамонова Любовь Александровна - учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
Датская Елена Ивановна - учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района (по согласованию)
График работы ТПМПК:
по адресу: Пушкин, ул. Церковная 37,
вторник: 14.00 – 18.00
среда: 9.30 – 13.30
|
по адресу: Шушары, Вилеровский пер. д.6,
понедельник: 14.00 – 18.00
среда: 9.00 – 13.00
|
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга
Алгоритм подготовки и прохождения ТПМПК в группы компенсирующей направленности
В нашем детском саду функционирует 3 группы КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР) и одна группа КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР).
1. Логопедический кабинет:
Учитель- логопед: Фёдорова Юлия Николаевна
2. Логопедический кабинет:
Учитель- логопед: Орлова Лариса Александровна
3. Логопедический кабинет:
Учитель- логопед: Калинчук Мария Николаевна
4. Кабинет учителя-дефектолога.
учитель-дефектолог: Молчанова Ольга Сергеевна
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Локальные нормативным акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации
Организация работы в ГБДОУ детский сад № 31 по сопровождению детей с ОВЗ
Система коррекционно-развивающей работы в группах с ОВЗ (с нарушением речи), с ОВЗ (с ЗПР) в ДОУ
Перейти в раздел Образование
Для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старших групп с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:
- формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
- специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
- игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.