Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий

с обучающимися, логопедической помощи обучающимся

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 

В нашем детском саду   функционирует 3 группы 

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

и одна группа 

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР).

 

Условия организации работы в ГБДОУ № 31 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

 

1. Логопедический кабинет:

    Учитель- логопед: Фёдорова Юлия Николаевна

2. Логопедический кабинет:

    Учитель- логопед: Орлова Лариса Александровна

3. Логопедический кабинет:

    Учитель- логопед: Калинчук Мария Николаевна

4. Кабинет учителя-дефектолога.

учитель-дефектолог: Алексеева Ирина Николаевна

 

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушением речи:

"Дружная семейка"

"Весёлые ребята"

"Пчёлки"

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

"Радуга"

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Перейти к локальным нормативным актам, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

 

Организация работы в ГБДОУ детский сад № 31 по сопровождению детей с ОВЗ

Система коррекционно-развивающей работы в группах с ОВЗ (с нарушением речи), с ОВЗ (с ЗПР) в ДОУ

Перейти в раздел Образование

 

    Для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старших групп с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:

  • формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
  • специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
  • игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
  • музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.

 

Советы дефектолога